Исследовательский центр Charta Caucasica
      Главная / Новости
Новости
Статьи
Беслан
Краеведение
Хронология
Статистика
Документы
Паноптикум
Юмор и сатира
Фотогалерея
О нас
 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с вопросами РИА «Новости» о проведении президентских выборов и референдума в Южной Осетии 12 ноября 2006 года

Версия для печати Версия для печати
10.11.2006 

Вопрос: 12 ноября с.г. в Южной Осетии проводятся выборы президента этой непризнанной республики и одновременно – референдум в поддержку ее независимого статуса. Как бы Вы могли прокомментировать решение о проведении этих мероприятий?

Комментарий:
Сначала несколько слов о фактической стороне дела. Референдум назначен указом президента РЮО от 11 сентября 2006 года, президентские выборы – постановлением парламента от 1 сентября 2006 года. На него вынесен вопрос: «Согласны ли Вы с тем, чтобы Республика Южная Осетия сохранила свой нынешний статус независимого государства и была признана международным сообществом?»

Одновременно с референдумом граждане РЮО будут избирать президента республики (предыдущие выборы состоялись в 1996 и 2001 гг.). Решением республиканского ЦИК зарегистрированы четыре кандидата: действующий президент Э.Д.Кокойты, глава администрации Цхинвальского района И.И.Пухаев, временно не работающий О.Г.Габодзе, руководитель аппарата югоосетинского сопредседателя Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Л.Х.Тибилов.

Голосование на референдуме и выборах президента, на которые приглашены международные наблюдатели, будет проходить по паспортам гражданина Республики Южная Осетия.

Наше отношение к данному вопросу основывается на следующих соображениях. Президентские выборы проводятся в соответствии с Конституцией и конституционными актами РЮО. Что касается решения о проведении референдума, то его следует рассматривать под углом зрения обострения ситуации в регионе и возрастающего давления на Цхинвали. По сути, жесткая линия Тбилиси, стремящегося нагнетать напряженность во взаимоотношениях с Южной Осетией, демонстративно отказываясь при этом от выполнения действующих соглашений и достигнутых договоренностей, вынуждает Цхинвали идти на встречные меры. К их числу можно отнести и проведение референдума.

Независимо от того, получат ли результаты референдума международное признание, в любом случае они станут индикатором настроений и предпочтений югоосетинского населения, что необходимо будет учитывать в реальной политике.

Вопрос: Как известно, так называемый «Союз национального освобождения Южной Осетии» недавно объявил о намерении провести на югоосетинской территории «альтернативные выборы». Что, на Ваш взгляд, стоит за этим поспешным маневром оппонентов нынешнего руководства республики?

Комментарий: Вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения относительно происхождения этой скоропалительной затеи. Слишком явно здесь видны «уши» грузинских политтехнологов и их иностранных наставников.

Активность упомянутого Вами «Союза национального освобождения Южной Осетии», действующего на территории Грузии при поддержке грузинских властей и спецслужб, является фактором, осложняющим обстановку в Южной Осетии в преддверии политических мероприятий 12 ноября. «Союз» планирует проведение «альтернативных» выборов и, возможно, референдума. По заявлениям руководителей этой структуры, ее электоральная база насчитывает порядка 30 тыс. человек. Эта цифра выглядит сильно завышенной. Однако, поскольку «Союз» и стоящие за ним силы действуют вне каких-либо правовых рамок, можно уверенно предположить, что результаты «выборов» и «референдума» будут произвольно взяты «с потолка» по установке грузинских властей.

Как можно предвидеть, помимо пиар-эффекта и стремления воспрепятствовать свободному волеизъявлению населения Южной Осетии, действия «Союза» и его спонсоров в дальнейшем могут быть направлены на создание «альтернативного» правительства на части югоосетинской территории, контролируемой грузинскими властями. Цель – дискредитация официальных властей Цхинвали и перевод грузино-осетинского конфликта в плоскость межосетинского противостояния.

По некоторым данным, предполагается также создание «государственного аппарата» численностью до 2 тыс. человек. Нетрудно предвидеть, что львиная доля этой «квоты» будет использована для формирования новых силовых структур в зоне конфликта. Это, помимо всего прочего, неизбежно осложнит до критического состояния условия, в которых действует российский миротворческий контингент.

Несмотря на спешные заявления грузинских руководителей о нелегитимности официальных и параллельных мероприятий 12 ноября, имеются основания для прогноза, что формируемое альтернативное руководство будет де-факто признано Тбилиси и объявлено единственным законным представителем населения Южной Осетии со всеми вытекающими из этого последствиями. В случае раскручивания такого сценария напряженность в зоне конфликта будет нарастать, межэтническое размежевание общества может перейти в стадию политической и силовой конфронтации. Итогом подобного развития событий явится полный коллапс грузино-осетинского урегулирования, а конфликт неизбежно примет необратимый и «горячий» характер.

Пророчество мрачное, но реалистичное. А чтобы не дать ему материализоваться, все внутренние и внешние «игроки» на югоосетинском поле должны скрупулезно соизмерять свои шаги не только со своими сиюминутными интересами, но и с долгосрочными перспективами, основывающимися на трех «китах» – мире, стабильности, экономическом возрождении.

10 ноября 2006 год

МИД РФ

Возврат к списку новостей




 
04.04.2011  Россия удовлетворена отказом Гаагского суда рассматривать жалобу Грузии
02.03.2010  Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с президентом Республики Северная Осетия-Алания Т.Д.Мамсуровым
24.02.2010  Хаджимба: Нельзя винить одного Саакашвили
04.02.2010  Чиновников Северной Осетии обучат работе в Интернете
01.06.2009  Явка на выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия составила 81,93%. В Парламент прошли три политические партии.
06.02.2009  Грузия попросила у Украины запрещенные мины-ловушки
29.10.2008  ЕС предлагает направить часть донорской помощи Грузии в Южную Осетию
29.10.2008  Начальник ОШ ВС Грузии рассказал о событиях августа
29.10.2008  Для безопасности в Ю.Осетии и Абхазии нужны бригады войск - МИД РФ
29.10.2008  Южная Осетия выплатила Грузии задолженность за газ
© 2006 Исследовательский центр Charta Caucasica