Исследовательский центр Charta Caucasica
      Главная / Документы
Новости
Статьи
Беслан
Краеведение
Хронология
Статистика
Документы
Паноптикум
Юмор и сатира
Фотогалерея
О нас
 

Соглашение "о дальнейшем развитии процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и о Смешанной контрольной комиссии (СКК)"

Версия для печати Версия для печати
11.08.2008 

Ссылаясь на подписанное в Сочи 24 июня 1992 года Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта,
    стремясь к всестороннему урегулированию взаимоотношений между сторонами в конфликте,
    руководствуясь желанием установить прочный мир и стабильность,
    подтверждая приверженность принципам международного права,
    действуя в духе уважения прав и свобод человека, а также национальных меньшинств,
    констатируя, что истекшие после подписания Сочинского соглашения два года не принесли существенных результатов в продвижении политического диалога,
    учитывая назревшую необходимость полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта,
    Стороны приняли решение о необходимости дальнейшего развития процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта.

1. В этой связи Стороны отмечают, что:

а) созданная для выполнения Соглашения от 24 июня 1992 года Смешанная контрольная комиссия (СКК) в основном выполнила свои функции по обеспечению контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований и поддержанию режима безопасности, тем самым положила начало процессу политического урегулирования.

б) сохранение мира обеспечивается смешанными силами по поддержанию мира, созданными при СКК в соответствии с Соглашением от 24 июня 1992 года;

в) СКК должна быть преобразована в постоянно действующий механизм, призванный планомерно и скоординированно участвовать в решении различных аспектов урегулирования: политического, военного (миротворческого), экономического, гуманитарного и других.

2. С целью дальнейшего продвижения к полномасштабному политическому урегулированию, желая улучшить координацию усилий смешанных миротворческих сил и взаимодействие с Миссией СБСЕ и другими международными организациями, ускорить практическое решение вопросов экономического восстановления пострадавших районов, а также способствовать процессу возвращения беженцев, стороны согласились уточнить функции СКК, обновить и расширить ее состав.

3. Стороны приняли Положение о смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (прилагается).

4. Комиссия является постоянно действующим органом четырех сторон, участвующих в урегулировании конфликта и ликвидации его последствий.

В работе СКК принимает участие Миссия СБСЕ в Грузии.

Данная комиссия тесно взаимодействует и координирует свою деятельность с органами местной власти.

5. Стороны в конфликте вновь подтверждают свои обязательства решать все спорные вопросы исключительно мирным путем, не прибегая к использованию силы или к угрозе ее применения.
 
За грузинскую сторону
     За южно-осетинскую сторону
За российскую сторону
     За северо-осетинскую сторону

В присутствии СБСЕ

 
г. Москва                31 октября 1994 года
 




ПОЛОЖЕНИЕ о Смешанной контрольной комиссии по  урегулированию грузино-осетинского конфликта
 
Смешанная контрольная комиссия (СКК) образована и действует в соответствии с Соглашением о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта от 24 июня и Протоколами СКК в целях обеспечения контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирован6ий, роспуском сил самообороны и обеспечением режима безопасности в зоне конфликта, а также за поддержанием мира и недопущением возобновления боевых действий, осуществлением координации совместной деятельности Сторон по стабилизации обстановки, политическому урегулированию конфликта и экономическому восстановлению пострадавших районов, возвращению и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев.

1. Смешанная контрольная комиссия является постоянно действующим органом четырех Сторон, участвующих в урегулировании конфликта и ликвидации его последствий. Высшей организационной инстанцией Смешанной контрольной комиссии является заседание полномочных представителей Сторон в лице Руководителей представительств Сторон и других членов СКК.

2. В состав Смешанной контрольной комиссии входят назначенные государственными органами Сторон специальные представители (по усмотрению Сторон), уполномоченные осуществлять скоординированные решения по всем вопросам полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта.

3. В работе СКК принимает участие Миссия СБСЕ в Грузии.

4. Содействие в деятельности СКК могут оказывать различные международные организации.

5. На Смешанную контрольную комиссию возлагаются следующие функции и задачи:

а) контроль за выполнением соглашений и договоренностей Сторон по урегулированию грузино-осетинского конфликта, выработка предложений и осуществление целенаправленных мер по их реализации;

б) разработка и проведение мероприятий по созданию условий для решения политических, военных (миротворческих), правоохранительных, экономических, гуманитарных, информационных и иных проблем;

в) содействие дальнейшему развитию диалога и способствование политическому урегулированию конфликта;

г) участие в разработке и осуществлении утвержденных Сторонами комплексных мер по возвращению, приему и обустройству беженцев (вынужденно перемещенных лиц) при участии Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев;

д) рассмотрение и содействие практическому осуществлению экономического восстановления районов в зоне грузино-осетинского конфликта;

е) организация контроля за соблюдением прав человека и национальных меньшинств в зоне конфликта.

6. СКК для выполнения вышеуказанных функций и решения задач по основным направлениям работы из числа соответствующих специалистов-представителей Сторон создает необходимые рабочие группы.

    7. Рабочие группы проводят работу по подготовке аналитических материалов, проектов решений СКК и ведению переговоров по вопросам, относящимся к их компетенции. В случае необходимости они вправе привлекать к работе экспертов по конкретным вопросам, требовать и получать необходимые сведения от соответствующих государственных ведомств и учреждений.

    8. Выводы и предложения рабочих групп рассматриваются на заседаниях СКК для принятия окончательных решений.

    9. В компетенцию Смешанной контрольной комиссии входит координация деятельности миротворческих сил и назначенных Сторонами наблюдателей. СКК поддерживает постоянную связь с находящимися в зоне конфликта миротворческими силами и принимает решения по их дальнейшему использованию.

    10. Командование миротворческими силами на основе мандата Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта и Протоколов к нему разрабатывает и осуществляет необходимые меры по поддержанию мира и правопорядка, недопущению возобновления боевых действий, разоружению незаконных военизированных формирований, вносит в установленном порядке предложения относительно оперативного использования и совершенствования организации миротворческих сил в зоне конфликта.

    11. Смешанная контрольная комиссия рассматривает и оценивает обстановку, складывающуюся в зоне конфликта на основе данных, которые, по ее запросу, предоставляются компетентными органами Сторон.

    12. В целях объективного информирования общественности СКК предоставляет средствам массовой информации материалы о ходе процесса урегулирования.

    13. Члены Смешанной контрольной комиссии пользуются дипломатическим иммунитетом и привилегиями в соответствии с нормами международного права.

    14. Члены Смешанной контрольной комиссии имеют право свободного перемещения по территории зоны конфликта. Представители Сторон на местах оказывают содействие членам СКК и обеспечивают их безопасность.

    15. Места проведения пленарных заседаний Смешанной контрольной комиссии определяются по договоренности Сторон.

    16. Заседания Смешанной контрольной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В качестве председателя заседание ведет один из руководителей представительств Сторон в СКК по взаимной договоренности.

    Решения СКК принимаются на основе консенсуса Сторон.

17. Для проведения текущей организационной работы и поддержания оперативной связи между Сторонами при СКК создается секретариат.

18. Финансирование Смешанной контрольной комиссии осуществляется Сторонами на равной долевой основе.

19. Рабочим языком Смешанной контрольной комиссии и языком ее документов является русский язык.

20. Смешанная контрольная комиссия прекращает свою деятельность после достижения полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта.
 
Принято в соответствии с Соглашением о дальнейшем развитии процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и о Смешанной контрольной комиссии от 31 октября 1994 г.

г.Москва
 
Подписи.


Возврат к списку новостей




 
04.04.2011  Россия удовлетворена отказом Гаагского суда рассматривать жалобу Грузии
02.03.2010  Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с президентом Республики Северная Осетия-Алания Т.Д.Мамсуровым
24.02.2010  Хаджимба: Нельзя винить одного Саакашвили
04.02.2010  Чиновников Северной Осетии обучат работе в Интернете
01.06.2009  Явка на выборах депутатов Парламента Республики Южная Осетия составила 81,93%. В Парламент прошли три политические партии.
06.02.2009  Грузия попросила у Украины запрещенные мины-ловушки
29.10.2008  ЕС предлагает направить часть донорской помощи Грузии в Южную Осетию
29.10.2008  Начальник ОШ ВС Грузии рассказал о событиях августа
29.10.2008  Для безопасности в Ю.Осетии и Абхазии нужны бригады войск - МИД РФ
29.10.2008  Южная Осетия выплатила Грузии задолженность за газ
© 2006 Исследовательский центр Charta Caucasica